Большинство паровых двигательных установок используют котел для производства пара. Котел сжигает топливо, а затем передает полученное тепло в циркулирующую котловую воду. Как только вода до статочно нагреется, она испаряется, превращаясь в пар, и используется для питания паровой машины (двигателя), который вырабатывает механическую энергию, приводящую в движение судно.
Паровой котёл до реставрации
Как к нам попал паровой котел?
История достаточно длинная и интересная!
Я узнал от своего товарища из Санкт-Петербург в январе в 2016 году, что на Волге остался паровой буксир, который меня заинтересовал. Я сразу же встретился с директором Волжского парохода, чтобы обговорить вопрос возможности его покупки, но на тот момент получил отказ.
На Волге у меня есть маленькая рыбацкая лодочка, на которой я ходил в затон каждый год, чтобы посмотреть стоит ли там этот пароход до сих пор или нет. В 2022 году, разговоривший об этом пароходе с моим знакомыми, он сказал, что имеет возможность узнать о его судьбе. Судьба парохода в Волжском пароходстве уже была решена. Он как плавучая единица был не нужен и они готовы его продать.
И вот спустя 6 лет, в 2022 году, у нас получилось его купить. Моя внутренняя тяга к сохранению этой реликвии была настолько сильна, что я не задумался о заявленной сумме и купил этот пароход!
Корпус в данный момент находится на берегу. А все остальные агрегаты у нас в музее-мастерской. Скорее всего эксплуатировать пароход, как пароход не получится, так как износ котла и паровой машины очень велик и не целесообразно использовать их повторно.
На нашем ютуб канале есть полное видео о реставрации парового котла, а так же о паровой машине !
Процесс реставрации
После
Видео о реставрации парового котла