Локомобиль до и в процессе реставрации
Реставрация производилась в несколько этапов.
Первый этап: очистка, демонтаж кожуха парового котла и восстановление осей. Передняя ось была сильно повреждена и чтобы она продолжала функционировать прежние владельцы наварили на нее множество узлов и хомутов, которые поддерживали конструкцию.
Далее восстанавливали колеса. Мы предположили, что при транспортировке локомобиль уронили, из-за чего была повреждена не только передняя ось, но и заднее колесо. Оно имело форму восьмерки, а оборванные спицы были соединены со ступицей с помощью шайбы. Клепки изготавливались нами заново вручную. Затем колеса были отшпаклеваны, зашкурены и покрашены.
После реставрации дымовой коробки приступили к воссозданию трубы и флюгарки. У нашего локомобиля они отсутствовали. Мы обращались за помощью к старинным документам и чертежам.
Далее восстанавливали паровую машину локомобиля: освобождали и правили тяги, ползун, шарнир и стержни коренного и расширительного золотника, перебирали механизм регулировки оборотов и восстанавливали опорные части центробежного регулятора.
После реставрации локомобиль выглядит так
Видео о реставрации локомобиля